Вариант № 37

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1451
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:



2
Задание № 1452
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



3
Задание № 1453
i

Кол­лек­ти­визм как форма по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:



4
Задание № 1454
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­сле­до­ва­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, со­глас­но ко­то­ро­му об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу?



5
Задание № 1455
i

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:



6
Задание № 1456
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 1457
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:



8
Задание № 1458
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:



9
Задание № 1459
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком выс­ше­го клас­са со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



10
Задание № 1460
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий ре­че­вое воз­дей­ствие че­ло­ве­ка на чув­ства и на­ме­ре­ния дру­гих людей по­ми­мо их воли, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1461
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1462
i

Де­мо­гра­фия как наука изу­ча­ет:



13
Задание № 1463
i

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:



14
Задание № 1464
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



15
Задание № 1465
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­мож­но­сти объ­еди­не­ния от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся опре­де­лен­ных цен­но­стей, на­зы­ва­ет­ся:



16
Задание № 1466
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 1467
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, одна из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм  — пред­по­ла­га­ет, что:



18
Задание № 1468
i

Фи­ло­со­фы-иде­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:



19
Задание № 1469
i

Про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства:



20
Задание № 1470
i

Пер­во­быт­но­об­щин­ный строй как эко­но­ми­че­ская си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



21
Задание № 1471
i

Цен­ной бу­ма­гой яв­ля­ет­ся(-ются):



22
Задание № 1472
i

Вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию, рынок:



23
Задание № 1473
i

Одна из функ­ций мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии  — это:



24
Задание № 1474
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:



25
Задание № 1475
i

Аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель Ф. Тэй­лор:



26
Задание № 1476
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 1477
i

Ком­му­ни­сти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:



28
Задание № 1478
i

Со­ци­аль­ная функ­ция, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 1479
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний. уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти?



30
Задание № 1480
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, ко­то­рое сло­жи­лось ис­то­ри­че­ски и за­кре­пи­лось как устой­чи­вая норма,  — это:



31
Задание № 1481
i

Нормы мо­ра­ли в от­ли­чие от норм права:



32
Задание № 1482
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 1483
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1484
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми по­то­му, что:



35
Задание № 1485
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 1486
i

Пра­вом на об­ра­ще­ние в Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с пред­ло­же­ни­ем дать со­от­вет­ству­ю­щее за­клю­че­ние об­ла­да­ет:



37
Задание № 1487
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 1488
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



39
Задание № 1489
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, ми­ло­сер­дию, за­бот­ли­во­сти, стрем­ле­нию раз­де­лить чужую боль на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 1490
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, ощу­ще­ние и _____.


Ответ:

41
Задание № 1491
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная ________.


Ответ:

42
Задание № 1492
i

Все­об­щий эк­ви­ва­лент, в ко­то­ром вы­ра­жа­ет­ся сто­и­мость всех то­ва­ров, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

43
Задание № 1493
i

Доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние не­сколь­ких не­за­ви­си­мых го­су­дарств, об­ла­да­ю­щих опре­де­лен­ной по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью, в со­юз­ное го­су­дар­ство, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

44
Задание № 1494
i

Пра­во­вое по­след­ствие, свя­зан­ное с вы­не­се­ни­ем об­ви­ни­тель­но­го при­го­во­ра и дей­ству­ю­щее после от­бы­ва­ния на­ка­за­ния, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

45
Задание № 1495
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства


Ответ:

46
Задание № 1496
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  еди­ная су­деб­ная си­сте­ма

3)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

47
Задание № 1497
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

2)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

3)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи

4)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки


Ответ:

48
Задание № 1498
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  меж­го­су­дар­ствен­ные

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1499
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь людей

2)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

3)  раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни

4)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1500
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.